Глаза зрителя – мощный заряд для актера

Наш гость не любит, когда о нем говорят в восхитительной форме, но не говорить о регалиях и успехах невозможно, потому первый вопрос Муртазу Озиеву о начале творческой карьеры, кто вел по извилистым тропам профессии?
«С годами только начинаешь оценивать Мастеров, для которых ты был родным ребенком, которого учили всему; ходить, естественно, по сцене, уметь воспринимать партнера, оценивать события, то есть, Магомед Мухтарович Цицкиев – Режиссер и Актер в полном понимании этого слова, стал нам отцом родным и привел в актерскую и режиссерскую профессии. Сегодня желание выразить себя через постановочные проекты – заслуга Народного артиста Чечено-Ингушетии, Заслуженного артиста России Магомеда Цицкиева. Не знаю, как бы он относился к моим работам сегодня, но я всегда вижу его глаза, и примериваюсь к его оценкам, по сей день. Мы его последние ученики и в нас живет тот профессиональный дух нашего Мастера, Учителя, которому мы обязаны своим мастерством».
Муртаз, актерская профессия жестокая и не прощающая фальши, ведь фраза «Сцена покажет» говорит сама за себя. Небыло никогда ощущения неправильно выбранной когда-то профессии?
«Много раз бывает внутри себя некий страх за свою профнепригодность, всегда есть место сомнению, правильно и то ли мы делаем, но первая встреча со зрителем развеивает все страхи и небыло момента, когда бы хотелось бежать из нее».
Что есть творческий организм, коллектив единомышленников, насколько я знаю, люди искусства капризны и требовательны?
«В этом весь шарм, творческий человек обязан требовать к себе внимания, так как это товар штучный. Актер сам по себе не появляется, без усилия, профессиональной школы, поэтому, став профессионалом он хочет, чтобы к нему относились, как к Мастеру. Это же так мало, по идее, творческие люди сродни детям, сможешь найти с ними общий язык, и ты живешь, даря людям радость. Творческий коллектив – сплав ума, актерской поисковой щедрости, зрительской любви и преданности, плюс титанический ежедневный труд, без которого нет никакого творчества. Даже если есть – сиюминутная слава, затухающая после первого дуновения зрительного зала. Мы, я считаю, коллектив единомышленников, так как вместе разрабатываем сценарии, доводя до совершенства, каждый из нас участвует в общей работе, невзирая на то, что он не занят в той или иной постановке. Это приводит к более совершенной продукции, когда со стороны видно лучше и тебе подсказывают, есть возможность репетиций в разных ракурсах. Вот и рождается наш очередной выпуск совместный».
Программа «Лоаца аьлча» - ваша визитная карточка, а на дисках с выпусками вы написали следующие строки: «Культура народа - это, прежде всего язык. В языке проявляются его традиции, особенности культуры. … «Лоаца аьлча» - это возможность посмеяться над самим собой, что и делают с удовольствием зрители. Сюжеты из жизни взяты, подсказывает зритель или же кто-то специально пишет для Вас?»
«Все вместе, где-то сами подглядим, работают с нами авторы и давно, с кем-то начинаются первые проекты, иногда нечаянно оброненная фраза становится фишкой к сюжету. А, в общем, стараемся на единую сюжетную канву нанизывать юморески, короткие рассказы из жизни».
Муртаз Озиев выпускник актерского
факультета Чечено-Ингушского Государственного университета 1994 года,
курса Заслуженного артиста Российской Федерации Цицкиева М.М., с 1993
года работает в качестве артиста Ингушского Государственного
Драматического театра им. И. Базоркина.
Желая самореализоваться,
Муртаз в 1997 году на ГТРК «Ингушетия» создает авторские программы
«Культура», «Народные таланты», «Лоаца аьлча», являясь
редактором-корреспондентом, которые пользовались у зрителя большим
спросом. С 1998 по 2006 годы работал ведущим артистом, заместителем
директора ГУТО «ЗОКХ», когда от любви зрителя и признания, казалось бы,
должна кружиться голова, а он расширял географию общения, выходя к
зрителю в качестве телегероя. Маленькие «Новеллы» - короткометражные
фильмы, снятые в 2005 году Муртазом Озиевым, стали номинантами
Международного телекинофорума «Вместе», в номинации «Лучший дебют
телевизионного игрового кино» были удостоены специального приза жюри.
«Дорога в пропасть» - игровой фильм на ингушском языке, снятый
режиссером Озиевым в 2003 году, посвящен теме наркомании, уносящей юные
судьбы, не успевшие понять вкуса жизни. Муртаз в постоянном поиске со
своими друзьями, потому в 2008 году они вместе создают «Студию театра и
кино «БАРТ», директором которого коллектив избрал Озиева Муртаза.
Сегодня зритель ждет каждую новую работу коллектива с нетерпением, ищет
встречи с полюбившимися театральными и киногероями, а потому артисты
работают много и скрупулезно отбирают материал для будущих творческих
проектов.
К 20-летию Республики Ингушетия «БАРТ» готовит специальный спектакль-посвящение «Старинный ингушский ловзар» в одном акте и «Современные мотивы» во втором акте. Муртаз, эта масштабная работа будет показана в Ингушетии и когда?
«Во второй половине апреля будет премьерный показ в Ингушетии. Мы в канун праздника решили обратиться к истокам, к одному из самых философских и фольклорных жанров ингушских обрядов и традиций – ловзару, который служил и местом знакомства молодых людей, где публично проверялись ум, знания в области этикета, гостеприимства обоих, выход из экстремальных жизненных ситуаций. Мы хотим возродить этот прекрасный обычай, а более того, преподать урок молодежи, познакомить с эстетическим прошлым нашего народа. В Ингушетии бываем во всех населенных пунктах, нас тепло и радушно принимают, а так хочется до каждого зрителя дойти перед празднованием Дня Республики, потому, мы планируем внести свою лепту, обрадовав московского зрителя своими спектаклями. В конце апреля хотим привести свой премьерный спектакль из двух актов в Москву, тем более, что нам важна оценка искушенного московского зрителя, с которым не имеем возможности частого общения. Будем рады встрече и, конечно же, оценке нашего труда».
Мы начинаем на нашем сайте знакомство со «Студией Театра и Кино «БАРТ», где представим каждого участника, ждем встречи с профессиональным и искренне творческим коллективом. До встречи. ДАЛА аьттув боаккхалба шун къаман культура ганз дег1айоалаяра къахьега!